пятница, 5 октября 2012 г.

Такси

Слово «такси» произошло от французского Taximètre - «счётчик цены», позже так стали называть сам автомобиль. Но, по некоторым данным «такси», как вид сервиса, осуществляющий перевозку пассажиров, существовали ещё в Древнем Риме. Они представляли из себя колесницу с «таксометром». На оси колесницы был закреплен ящичек, в который после каждой стадии падал камешек. Стадия - это примерно 200 метров. Оплата производилась по числу камешков, оказавшихся в ёмкости в конце поездки. Назывался такой прибор «годометр», что в переводе означает «измеритель дорог», т. к. показывал только пройденное расстояние, а не стоимость поездки, но её уже можно было рассчитать, пользуясь определённой таксой.
  Родиной такси считают Англию, где такси появилось в 1639 году, когда была учреждена лицензия на извоз. Сначала это были хэкни (hackney - разъездная лошадь) - четырёхколесный экипаж, достаточно громоздкий и открытый. С приходом зимы кучера натягивали над повозками тент. А в 1840-х годах стали применять более манёвренную на узких улочках Лондона двухколёсную открытую повозку - кабриолет или, как его стали называть, кэб.  
  Затем появились двух- и трёхместные кэбы с закрытой кабиной, в которых рабочее место кучера переместилось назад и наверх, откуда в английском тумане проще было разглядеть номера домов. Последний лондонский конный кэбмен сдал свою лицензию только в 1947 году. В 1897 году в Лондоне появились электрокэбы Bersey, развивавшие скорость 14,5 км/ч. В народе они получили прозвище "Колибри". Bersey оснащались ячеистой батареей и 3,5-сильным электромотором. Запас хода составлял около 50 км. Но ненадёжность машин и высокая стоимость обслуживания, т. к. батареи были 
  Unic - лондонское такси очень дороги, привело к тому, что перевозки стали убыточными. И через год, в августе 1899 года компания закрылась. 
  Unic - лондонское такси. В1907 году начался бум такси, и двадцать пять лет по Англии ездили автомобили-такси Unic, производимые во Франции.
  В 1936 году появился Mercedes-Benz 260 D - стандартное европейское такси. Во время Второй мировой войны оккупированным европейским странам стало не до коммерческих перевозок. Фашистские власти реквизировали большинство таксомоторов, и бензин выдавался только по документам строгой отчетности. На улицах городов появились велорикши - велосипеды с прицепом-коляской для пассажира.
  В 60-х годах XX века в нью-йоркском такси ввели диспетчерскую службу с радиосвязью. Однако пассажирам это не понравилось, т.к. машина, следующая по вызову, не могла подобрать «голосующих» на улице. Поэтому таксомоторная служба разделилась на собственно такси и кар-сервис. Сегодня в Нью-Йорке жёлтые такси предназначены исключительно для подбора пассажиров на улице и не имеют права работать по вызову. А кар-сервисы – это компании, осуществляющие легковые перевозки по вызову. В автомобилях кар-сервиса не используется таксометр, и они не могут иметь на крыше лампочку, характерную для такси.
  Но самыми лучшими считаются японские такси. Первый таксопарк, окрывшийся в Токио в 1912 году, состоял всего из 6 автомобилей «Т-Форд». В основном такси работали в Токио от Центрального железнодорожного вокзала. Постепенно количество таксопарков и автомобилей увеличивалось, но с наступлением военного времени такси совсем исчезли с улиц городов, так как не было горючего для их заправки.
  В 1907 году в газете "Голос Москвы" написали: "В Москве появился первый извозчик на автомобиле". Один из немногих тогда владельцев автомобилей решил зарабатывать на нём деньги и повесил на свой небольшой Олдсмобиль плакат: "Извозчик. Такса по соглашению".
  В 1938 году легковые такси ЗИС-101 вышли на маршруты, связывающие московские вокзалы, аэропорт и обслуживающие магистрали с наибольшими пассажиропотоками.
  После войны Горьковский завод, выпустив ГАЗ-М20 "Победа", становится монопольным производителем автомобилей-такси. В 1948 году было введено внешнее отличие такси от других легковых автомобилей - шахматная полоса по бортам кузова, а в 1949 году - световой сигнал - зелёный огонёк, обозначающий, что такси свободно.

0 коммент.:

Отправить комментарий